Социальное партнерство в сфере образования
Индекс материала
Социальное партнерство в сфере образования
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
Все страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.3. ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Наименование учреждений и организаций

Наименование должностей

IОбразовательные учреждения, кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские: санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых

IУчителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, матера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники): практикой, УКП, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы

IIОбразовательные учреждения высшего профессионального образования

IIПрофессорско-преподавательский состав, концертмейстеры, аккомпаниаторы  

IIIВысшие и средние военные образовательные учреждения

IIIРабота (служба) на профессорско-преподавательских  и преподавательских должностях 

IVОбразовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; методические учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности)

IVПрофессорско-преподавательский состав; старшие методисты, методисты; директора (заведующие), ректоры; заместители директора (заведующего), проректоры; заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с образовательным процессом, методическим обеспечением

V1.     Органы  управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями    2.     Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения  квалификации кадров на производстве

V1.     Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью,  со строительством, снабжением, делопроизводством)2.     Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров

VIОбразовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

VIРуководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

VIIОбщежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками

VIIВоспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами 

VIIIИсправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения 

VIIIРабота (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инструктор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране  и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог

 Примечание:

В стаж педагогической работы включатся время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждения здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.

  

3.4. ПОРЯДОК ЗАЧЕТА  В  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ)*, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы  засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту  из  расчета один  день  военной службы за один день работы,  а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы;

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим  работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии,  если  этим  периодам, взятым как в отдельности,  так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Кроме периодов,  предусмотренных в пункте 1.1., время службы в  Вооруженных  Силах СССР и Российской Федерации,  на должностях офицерского,  сержантского,  старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности);        

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в комитетах (советах) профсоюза  работников народного образования и науки (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских  и  методических  должностях  в педагогических обществах и правлениях детского фонда;  в должности директора  (заведующего)  дома учителя (работника народного образования,  профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних или в отделах социально-правовой  охраны несовершеннолетних,  в   подразделениях   по предупреждению.

2.3. Время  обучения (по очной форме) в аспирантуре,  учреждениях высшего и среднего профессионального  образования,  имеющих  государственную аккредитацию.3. В стаж педагогической работы отдельных категорий  педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего приложения,  засчитывается  время  работы  в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации  по  специальности (профессии),  соответствующей профилю работы  в  образовательном учреждении  или  профилю  преподаваемого предмета (курса,  дисциплины, кружка):

- преподавателям-организаторам  (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);        

- учителям физвоспитания, руководителям физического воспитания,  инструкторам по физкультуре;

- учителям,  преподавателям  трудового (профессионального) обучения,  технологии,  черчения,  изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

- педагогам дополнительного образования;

- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

- педагогам-психологам;         

- учителям музыки;          

- мастерам производственного обучения.

4. Конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях,  организациях  и  службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы,  преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) решаются  руководителем  образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

5. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях,  выполняемой помимо основной  работы на условиях почасовой оплаты,  включается в педагогический стаж,  если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях)  составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы,  в течение которых выполнялась педагогическая работа. 

* При  изменении  в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение разряда оплаты труда по ЕТС и ставки  заработной платы,  в тарификационном списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.     

** В случае,  если работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения, указать основание (приказ руководителя образовательного учреждения,  основанный на рекомендации аттестационной комиссии).     

*** Для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук,  а  также  почетное звание,  в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее повышения по данным основаниям.     

**** Указываются размеры тарифных ставок,  повышенных по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения.     Примечание. В тарификационном списке, который составляется в по  установленной    форма указываются  все работники, выполняющие педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников,  выполняющих эту работу в том же  образовательном учреждении помимо основной работы). 


 

3.5. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ    

1. Общие положения

1.1. Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений (далее – Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом  особенностей  деятельности образовательных учреждений различных типов и видов. 

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха работников   образовательных учреждений определяется с учетом режима деятельности  образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их  в течение определенного времени, сезона,  сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется  с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.  Работникам  образовательного учреждения обеспечивается возможность  приема пищи  одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

 

II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования,  тренеров-преподавателей  образовательных учрежденийв период учебного года

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени  только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.  

2.2. Нормируемая часть рабочего времени  работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия)  (далее – учебные занятия), независимо от их продолжительности, и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью,  не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также  перерывов (перемен) между ними предусматривается  уставом  либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий не установленные   перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. 

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и  может быть связана с:выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а  также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях  подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи.  

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитывается сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).       

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий  по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых  графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.      

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях,  предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»,  определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты  в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением,  работа  по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию  и другая педагогическая работа.              

2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;  пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания  учебной нагрузки, а также  динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год  на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально   сохраняемой  им заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3. настоящего Положения.

 

III.Разделение рабочего дня на части   

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.    

3.2. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты  времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась  их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым  учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.       

3.3. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения  выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста,  режим рабочего дня с разделением его  на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку  заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся. 

3.4. В целях экономии времени воспитателей целесообразно  предусматривать вместо режима  рабочего времени с разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

 

IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее – каникулярный период), являются для них рабочим временем.

4.2. В каникулярный период педагогические работники  осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы,  в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема  учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения,  с сохранением заработной платы в установленном порядке. Учителя, осуществляющие  индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной)  работе с  учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул. 

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых  на  работу  во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы  часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. 

4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего  персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники  в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний. 

4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым установлен  годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском,  привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. 

4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.


V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений  в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим,  климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды  отмены  учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по  санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям  являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды  отмены  учебных занятий (образовательного процесса)  в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по  санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

 

VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий      

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца,  в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей,  создаваемые в каникулярный период в той же местности  на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения. 

6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в  оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов,  экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников. Режим рабочего времени   указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.    

6.3. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений из числа плавсостава учебных судов  клубов  юных моряков,   речников, морских центров и других образовательных учреждений такого профиля    при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во  время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с   учетом выполнения обязанностей по руководству плавпрактикой обучающихся.


VII. Режим рабочего времени  профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного  профессионального образования (повышения квалификации) специалистов         

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава  образовательных учреждений   высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом  выполнения преподавательской  работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы. 

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 в учебном году – в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году – в образовательных учреждениях дополнительного  профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с  научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты  могут регулировать выполнение указанной  работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.  

 

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:  выполнения индивидуальной и  групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;подготовки к индивидуальной и групповой  консультативной работе,  обработки, анализа и обобщения  полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.  Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в  образовательном учреждении, так и за его пределами. 

8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в  течение 36 часов в неделю. Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей  в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени  отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения  работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы,  регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.