Кадровая школа «Управленческий start-up» для молодых специалистов

 

22 апреля на базе МБОУ гимназии им. Ф.К, Салманова города Сургута ХМАО-Югры состоялось итоговое мероприятие проекта Кадровая школа «Управленческий start-up» для молодых специалистов – педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений. Кадровая школа реализуется в рамках приоритетного муниципального проекта «Школа наставников» в 2021/22 учебном году по инициативе МАУ «Информационно-методический центр», при поддержке департамента образования Администрации города, Сургутской городской организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

Цель Школы – формирование и совершенствование у молодых педагогов управленческих компетенций, необходимых для качественной профессиональной деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, методиста.

Участниками Школы стали молодые педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, заместители директора, методисты первого года работы, педагоги, включенные в кадровый резерв образовательного учреждения
на замещение должностей заместителя директора, методиста, члены первичной Профсоюзной организации в возрасте до 35 лет.

Мероприятия Школы были организованы с ноября 2021 года по апрель 2022 года. В проекте приняли участие 33 молодых специалиста из 20 образовательных учреждений, в итоговом мероприятии приняли участие 29 молодых педагогов.

Координационной площадкой проведения проекта стала МБОУ гимназия
им. Ф.К. Салманова.

Все обучающие мероприятия школы реализовывались в направлениях подготовки:

- теоретическая: подробное изучение нормативно-правового обеспечения деятельности заместителя директора, методиста, знакомство
с содержанием деятельности;

- практическая: формирование навыков планирования и анализа управленческой деятельности, эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений, проектного управления образовательным процессом, защита управленческого проекта в качестве итогового контроля.

Всего в рамках обучающих мероприятий Школы было проведено 9 встреч
(4 в очном формате и 5 дистанционно), из них:

- 3 образовательных практикума, где были рассмотрены вопросы:

  • Анализ профессиональных затруднений участников кадровой школы, построение индивидуальных маршрутов развития в рамках Школы
  • Управленческий проект: от замысла до реализации
  • Внутришкольное делопроизводство как управленческий ресурс
  • Бережливое производство – работа в едином информационном поле
  • Презентация банка шаблонов документов
  • Оформление приказа
  • Взаимодействие администрации образовательного учреждения с городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ как управленческий ресурс.

 

- 3 практико-ориентированных семинара, где были рассмотрены вопросы:

  • Эффективное взаимодействие с родителями, социальными партнерами
    в рамках реализации образовательной программы
  • От наблюдения – к действию: организация профилактической работы
    в школе. Навигатор профилактики
  • Координационная работа и методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений при организации психолого-педагогического, социального сопровождения обучающихся
  • ГИА: дорожная карта по подготовке и проведению (управленческие стратегии для заместителя при работе с детьми, родителями, педагогами; подготовка ППЭ)
  • Эффективное взаимодействие с родителями, социальными партнерами
    в рамках реализации образовательной программы
  • От наблюдения – к действию: организация профилактической работы
    в школе. Навигатор профилактики
  • Модели методической работы
  • Модель внутрифирменного обучения и мониторинга профессионального развития педагогов
  • Планирование и реализация блока «Педагогический самоменеджмент»

- 3 тренинга:

  • «Управленческая культура»
  • «Эффективная коммуникация»
  • «Мастерство публичных выступлений»

Образовательные практикумы и практико-ориентированные семинары были организованы силами педагогов стажировочных площадок проекта. Тренинги были проведены приглашённым тренером (А.В. Толкачевым, г. Сургут), при финансовой поддержке Сургутской городской организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

На протяжении всего проекта за каждым участником был закреплен наставник из другого образовательного учреждения (являющийся представителем стажировочной площадки), выбранный непосредственно самим молодым педагогом.

Наставниками молодых педагогов стали 16 педагогов-стажистов – заместителей руководителей и методистов стажировочных площадок.
В обязанности наставников входило: проведение не менее 2 консультаций по оформлению и разработке управленческого проекта наставляемому, организация стажировки на базе своего образовательного учреждения в течение 1 дня.

После обучающего блока (ноябрь-март), каждому участнику предстояло пройти очные стажировки на стажировочных площадках.

Стажировочными площадками Школы стали: МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», Сургутский естественно-научный лицей, лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И., СОШ № 6, «Сургутская технологическая школа», № 26, № 32,
№ 44, № 46 с УИОП, МБОУ «Перспектива».

Одним из результатов участия молодых педагогов в Школе являются разработанные ими управленческие проекты, которые были представлены к защите на итоговом мероприятии Школы 22 апреля 2022 года.

Всего в рамках работы трех секций было представлено 29 проектов, которые были оценены педагогами-наставниками и приглашенными экспертами. У экспертов была возможность поощрить дипломами и памятными подарками профсоюза, сертификатами лучшие проекты, по итогами работы такими проектами стали:

- «Исследовательские проекты для педагогов» Шиховцовой Гульнары Асхатовны, учителя математики МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова;

- «Технология педагогического самоменеджмента как основа перманентного профессионального развития учителя в условиях реализации национального проекта «Образование» Клёшиной Марины Александровны, заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 44;

- «Конфликты и способы их разрешения в системе руководства педагогическим коллективом» Мингазовой Вилии Ринатовны, учителя математики МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

- «Социокультурная реабилитация для учащихся школьного возраста с ОВЗ» Константинова Николая Сергеевича, учителя-дефектолога, педагога-организатора МБОУ «Сургутская технологическая школа»;

- «Руководить классом: миссия выполнима» Плуч Алины Ромилевны, заместителя директора по УВР МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова;

- «Анализ и совершенствование морально-психологического климата в МБОУ СОШ № 7» Вотчинниковой Полины Владимировны, методиста МБОУ СОШ № 7;

- «Модель формирования и оценки функциональной грамотности» Носова Наталья Борисовна, заместитель директора по УВР МБОУ лицея № 3;

- «Проблема обученности учащихся выпускных классов по результатам ОГЭ и ЕГЭ» Валиной Аллы Борисовны, учителя начальных классов МБОУ СШ № 9;

- «Модель координации деятельности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных или высокомотивированных обучающихся 5 классов в течение их обучения с 2022 по 2027 гг.» Поляковой Эльмиры Альбертовны, методиста, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 44.

 

Бондаренко Анастасия Николаевна, методист отдела сопровождения профессионального развития педагога муниципального автономного учреждения «Информационно-методический центр», куратор молодёжного объединения работников образования Сургута «МОРОС».

Контакт: 89824143515

e-mail:hinesta@mail.ru


1.Бондаренко Анастасия Николаевна методист МАУ ИМЦ

2.Подведение итогов проекта

3.Участники и кураторы проекта


4.Рефлексия участников проекта

5.Практико-ориентированный семинар по конфликтологиис тренером Александром Владимировичем Толкачевым клиническим психологом г. Сургут

IMG 4608